Система воспитательной работы построена на основе программ, реализуемых в лицее
в течение нескольких лет: «Одарённый ребёнок», «Образование и здоровье», «Семья».
Все они являются стержнем воспитательной системы лицея «Педагогика сотрудничества», принятой в 2001 году.
Программа носит комплексный характер. Она даёт возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Реализация программы возможна только при тесном сотрудничестве классного руководителя, школьной психологической службы и социального педагога.
Программа охватывает содержание и формы работы в 5-11 классах. Это позволяет выстроить единую вертикаль основной и полной школы и обеспечить преемственность в работе на разных возрастных этапах.
Характеристика способностей и круга интересов детей показала, что каждый обладает особенным талантом, имеет высокий уровень интеллекта, поэтому возникла необходимость в выборе такой воспитательной системы, которая обеспечила бы личностно – ориентированный подход. С приходом в класс детей из других школ появилась и проблема обеспечения комфортного психологического климата в коллективе, создания атмосферы взаимопомощи и взаимопонимания.
Именно эти факторы послужили основанием для создания такой воспитательной системы, которая:
- позволяет создать максимально благоприятные условия для жезнедеятельности коллектива, в котором бы каждый ребёнок ощущал себя частью целого;
- учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка;
- создаёт условия для самореализации учащихся;
- способствует развитию творческого потенциала детей;
- формирует положительное отношение к учёбе и уважительное отношения к окружающим;
- способствует успешной социализации детей в обществе;
- создаёт условия для воспитания и развития высоконравственной интеллектуальной личности.
Это становится главной целью программы «Я – это мы! Мы – это 23 «я»!».
http://licey6.ucoz.ru/load/0-0-0-3-20